Ru | En
  (?)
Вход
Нет аккаунта?   Зарегистрируйтесь

Выбор названия: как корабль назовешь, так он и поплывет

02 Июля

Выбор названия: как корабль назовешь, так он и поплывет

Очень сложный вопрос любого стартапа - это выбор его названия. От момента зарождения идеи и до того, как "Социальный Шанс" получил свое окончательное название, прошло немало времени.

Рабочая группа проводила мозговой штурм с привлечением внешних специалистов и креативных друзей и даже ставила приближенный к реальности эксперимент по собственной методике. Обо всем этом по порядку мы опишем в данной статье. Мы не претендуем на создание мануала по подбору названий для своих проектов, которых в сети Интернет предостаточно, мы лишь опишем свой опыт и ход своих мыслей.

Итак, разработана идея для бесплатной игры на деньги. Более того, уже начинаются проклевываться ростки игровой механики данного проекта.

Для начала нужно разобраться, что же такое суть есть наша игра? Есть попытка, есть элемент случайности, нужно угадать число, есть денежный приз... Все это очень походит на бесплатную моментальную онлайн-лотерею. Итак, у нас есть бесплатная моментальная онлайн-лотерея, название которой нужно придумать. Сосредоточимся на сути игрового процесса.

Из первой редакции черновика механики игры следует, что безграничное количество попыток будет демотивировать Игроков. Как и слишком малое ежедневное количество попыток приведет к потере вовлечения Игрока в процесс. То есть нужно искать золотую середину, и у каждого Игрока в итоге будет какое-то фиксированное количество попыток ежедневно. Отлично. Как тогда назвать эти попытки... Удача, Фортуна, Розыгрыш... - все это более общие понятия. Каждая попытка суть шанс человека на выигрыш денежного приза. Шанс! Отлично, слово Шанс идеально подходит для названия внутренней валюты. Но стоит ли включать это слово в название самой игры?

Вообще говоря, слово "Шанс" достаточно часто используется в сфере азартных игр. Поэтому нужно уникализировать наш "Шанс" с помощью какого-то эпитета. "Интернет Шанс"? Глупо, как и "Онлайн Шанс". Такой подход не несет раскрытия сути игры. Надо, кстати, в ней более детально разобраться.

Итак, есть игровая валюта, названная Шансами. Ограниченная, но ежедневно возобновляемая. За что даются Шансы? За совершение определенных действий типа репоста в социальных сетях, за ретвит рекламного сообщения либо за привлечение друга... Социальные сети, репосты, друзья - все это атрибуты социализации. Социальный? "Социальный Шанс"? Хм... Есть опасность негативного восприятия со стороны пользователей по аналогии с "социальной картой москвича", либо с "социальное пособие". Хотя с другой стороны, словосочетания "социальные сети" сегодня очень широко используется и воспринимается в сети Интернет достаточно однозначно.

Рабочее название "Социальный Шанс" готово. Теперь нужно провести исследование по восприятию среди потенциальных пользователей. Как можно это сделать максимально дешево и эффективно?

Во-первых, нужно предложить альтернативы. После мозгового штурма с креативными друзьями получился список из 12 вариантов, представленных ниже. Фиксировались все, даже явно плохие идеи, при этом требование было одно - одинаково положительное звучание и на русском, и на английском языках.

1.Social Roulette / Социальная Рулетка.

2.LuckyVote / Счастливый голос (счастливое право голоса).

3.Golden Vote / Золотойголос.

4.VoteforMoney / Выбирай за деньги.

5.SocialWin / Социальный выигрыш (социальная победа).

6.Golden Gain / Золотая выгода.

7.Golden Like / Золотой лайк.

8.Social Battle (Social Duel) / Социальныйпоединок.

9.SocialJackpot / Социальный куш (социальный джекпот).

10.Lucky Choice / Удачный выбор.

11.Lucky Like / Счастливый лайк.

12.Social Chance / Социальный Шанс.

Для выбранных вариантов, были созданы русскоязычные и англоязычные тизеры, которые имели одинаковую структуру картинки, которая представляла собой написанное название с тенями, а также абсолютно одинаковый текст в рамках рекламной площадки. Пример тизера:

Данные тизеры были размещены на трех площадках adprofy.com, teasernet.com и visitweb.com. На каждой из площадок проводилась активная рекламная кампания с использованием данных тизеров, благодаря чему есть возможность отследить реализованные в результате размещения CTR тизеров как меру положительной реакции пользователей на название.

Гипотеза состояла в том, что чем больше доля кликов на том или ином названии, тем более позитивно оно воспринимается пользователями в данном контексте. При этом считалось, что доля скликивания рекламы везде одинаковая и на результаты существенно не влияет.

Сравнение CTR результатов выделили трех лидеров - это названия "Социальная Рулетка", "Социальный Джекпот" и "Социальный Шанс". Для сбора необходимой статистики и минимизации ошибки, каждое название набирало от 100 до 1000 кликов, что стоило нам в итоге чуть менее 10 000 рублей.

Так как словосочетание "Социальная Рулетка" было зарезервировано для основного проекта, а "Социальный Джекпот" не совсем полно отражал суть разрабатываемой системы, было принято решение оставить рабочее название "Социальный Шанс". Именно для этого названия мы решили разрабатывать логотип, с которого и началась разработка веб-сайта нашей замечательной бесплатной онлайн-лотереи, но об этом в другой статье.

Интересно узнать, нравится ли нашим игрокам название "Социальный Шанс"? Или стоило бы остановиться на другом варианте? Оставляйте мнения в комментариях. Будем рады любой вашей версии!

Играть в бесплатную лотерею "Социальный Шанс"

comments powered by HyperComments